АВТОМАТИЗАЦИЯ ГОСТИНИЦ
Система автоматизации гостиничного комплекса, помимо снижения эксплуатационных расходов и повышения безопасности, должна обеспечивать наиболее комфортные условия пребывания для гостей. Такие решения можно условно разделить на две части – решения для гостевых номеров и единая автоматизированная система управления и диспетчеризации всего гостиничного комплекса. Решения для гостевых номеров Система автоматизации гостевых номеров должна обеспечивать индивидуальное управление, как в самом номере, так и управление непосредственно с зоны регистрации (RECEPTION). Ключевой элемент системы - специальный контроллер с интегрированными функциями (контроль доступа, регулирование и поддержание требуемой температуры в помещении, управление энергопотреблением, освещением, жалюзи), который поддерживает связь со всем периферийным оборудованием, а также поддерживает номерной и сервис-менеджмент. Система обеспечивает: Контроль безопасности - доступ в гостиничные номера может осуществляться при помощи карт с магнитной полосой или бесконтактных проксимити-карт. Температурный контроль - после того, как карточка вставлена в картодержатель в гостиничном номере, автоматически активируется система кондиционирования воздуха, переходящая из экономичного режима в комфортный. При этом гость может регулировать температуру воздуха и другие режимы кондиционера согласно своим индивидуальным запросам. Энергосбережение - после того, как гость вынимает карточку из картодержателя, подача энергии в номер снижается – т.е. кондиционер переводится на экономичный режим, выключается непогашенный гостем свет и другие приборы. С помощью системы управления гостевым номером постояльцы гостиницы могут легко управлять в своем номере всеми функциями, предоставляемыми системой: Включение и выключение общего освещения в комнате; Включение и выключение прикроватных бра (отдельно для каждой кровати). Возможно плавное регулирование яркости бра; Выключение всего освещения с помощью всего одной клавиши. Система может быть настроена таким образом, что свет будет выключаться везде, за исключением ванной комнаты; Простая регулировка температуры в номере / комнате; Управление освещенностью в номере с помощью управления шторами или жалюзи с электроприводами; Отображение информации, например, для обслуживающего персонала - «не беспокоить» / «требуется уборка» на сигнальном индикаторе, установленном возле двери в гостевой номер; Дистанционное включение и выключение освещения, управление шторами, отображение информации возможно с помощью ИК-пульта или сенсорной панели управления. Отображение информации о состоянии гостевого номера Текущая основная информация о состоянии гостевого номера может отображаться на монитор в зоне регистрации: Состояние номера – занят, свободен, зарезервирован; Присутствие гостя в номере (карточка-ключ гостя вставлена в карточный выключатель); Присутствие обслуживающего персонала в номере (карточка-ключ горничной вставлена в карточный выключатель); Сообщения «не беспокоить», «требуется уборка», авария; Дополнительная информация, например, регистрация заезда и выезда гостей гостиницы; отображение текущей температуры в номере; возможность по просьбе клиента установить / изменить температуру в номере; активировать систему охлаждения / обогрева на максимальную мощность; журнал событий - время прихода и ухода гостя, время поступления сообщения о необходимости уборки в номере, время присутствия обслуживающего персонала в номере, время получения аварийных сигналов. Система управления и диспетчеризации гостиничным комплексом Система управления и диспетчеризации гостиницей представляет собой многоуровневый распределенный автоматизированный комплекс управления системами безопасности, жизнеобеспечения и информационных сервисов, обеспечивающий контроль состояния и управление оборудованием гостиницы и вывод данных на экраны пультов операторов. Система автоматизации для гостиничного комплекса обеспечивает следующие функции: Контроль и управление системами безопасности (пожарная безопасность, охрана, видеонаблюдение на территории, контроль доступа в служебные и технические помещения, оповещение и обеспечение эвакуации и др.); Обеспечение экономного расхода энергоресурсов (электроэнергии, тепла, воды); Автоматический учет энергоресурсов (электроэнергия, тепло, вода) как по комплексу в целом, так и по отдельным объектам; Контроль климатического комфорта и экологических параметров в помещениях (температура, влажность воздуха, загазованность на закрытой автостоянке и т.д.); Контроль состояния инженерных систем и непрерывным снабжением ресурсами, выявление аварий и предаварийных ситуаций (давление в системах отопления, водоснабжения, наличие и качество электроэнергии, контроль протечек, затоплений, сбоев оборудования и т.д.); Автоматическое управление освещением (внутренним, фасадным, ландшафтным, автостоянок, паркингов) и всеми инженерными системами; Предоставление гостям гостиницы комплексной информационной среды (доступ к внешним коммуникациям, информационный обмен, ТВ, аудио-видео сервис); Автоматическое планирование технического обслуживания инженерных систем и контроль действий технического персонала.
|