Автоматизированные системы управления и диспетчеризация... Четверг, 07.11.2024, 11:38
Сhange language
Меню сайта
Google
Мы в соц.сетях
Кнопки сайта
количество читателей онлайн и всего
Подписка новостей!
Пузометрики
Яндекс.Метрика

- Самая дешевая регистрация домена
Полезные ссылки

- Переводчик онлайн.
Бесплатный хостинг uCoz
Наш опрос
Какой SCADA системой Вы пользуетесь:
Всего ответов: 16
Ваш IP: 3.145.80.198
- Поиск своего местонахождения по IP.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ваш браузер:
Главная » 2013 » Январь » 19 » Диспетчеризация в России
05:02
Диспетчеризация в России

Диспетчеризация в России

Проблема организации круглосуточного контроля за состоянием тепловых сетей и работой оборудования систем теплоснабжения (ЦТП, ИТП) в большинстве регионов РФ не решена. 

Разработка и внедрение систем оперативного диспетчерского управления и контроля является необходимым условием для более эффективного управления работой системы теплоснабжения, более качественного снабжения потребителей тепловой энергией. Одновременно обеспечивается безопасная работа системы благодаря предоставлению информации о режимах и параметрах в любой момент времени, что дает возможность оперативно реагировать на аварийные и внештатные ситуации. 

В России с развитием коммерческого учета тепла возможностями диспетчеризации все чаще интересуются тепловые компании. Подключение ЦТП и ИТП к сетям сбора данных может не только облегчить контроль и управление оборудованием, но и упростить ведение расчетов за поставляемые энергоресурсы как с теплогенерирующими предприятиями, так и с управляющими компаниями и ТСЖ, позволит контролировать работоспособность приборов учета. 

Системы диспетчеризации системы теплоснабжения обеспечивают: 
· реальную и полную картину состояния всех объектов в любой момент времени; 
· круглосуточный мониторинг контролируемых объектов по перечню параметров; 
· возможность выдачи аварийных сообщений на экран монитора, принтер или звуковых и световых предупреждений о нештатных и аварийных ситуациях; 
· подсчет времени работы оборудования и предупреждение о необходимости проведения профилактических и регламентных работ и, за счет этого, продление срока службы инженерных систем; 
· создание единой базы оперативных и архивных параметров технологических процессов (температура, давление, расход, тепловая мощность и количество тепловой энергии теплоносителей, работоспособность оборудования и т. д.); 
· дистанционную диагностику оборудования и каналов связи; 
· генерацию отчетов об отпуске и потреблении энергии и энергоносителя, отчетов о неиспользованной тепловой энергии по результатам контроля; 
· ведение журнала событий; 
· представление информации в удобном для анализа виде (таблицы, графики, диаграммы); 
· дистанционный диспетчерский контроль за возникновением нештатных ситуаций на автоматизированных объектах; 
· систему контроля доступа на автоматизированные объекты; 
· расширение возможностей обслуживающего персонала при сокращении численности; 
· возможность сбора статистической информации и прогнозирования; 
· коммерческий учет потребления энергоресурсов (тепло, горячая вода, газ, электроэнергия). 

В зависимости от характеристик автоматизируемого объекта и объема обрабатываемой информации, структура построения систем диспетчеризации реализуется в каждом случае индивидуально. 

Эффективность программ, обеспечивающих функционирование диспетчерской службы, во многом зависит от правильной организации каналов связи с объектами и организации компьютерной сети между подразделениями и службами предприятия. Необходимо предусмотреть элементы, обеспечивающие резервирование компьютерной сети, а также обеспечить серверы и оборудование каналов связи системой гарантированного электропитания. 

Каналы связи между различными уровнями системы могут быть проводными и беспроводными, с использованием выделенных и коммутируемых телефонных линий, локальных компьютерных сетей, сетей сотовой связи, радиоканалов и т.п. Используются технологии GPRS, Ethernet, WiFi и др. 

Современные технологии позволяют решить все эти задачи и обеспечить высокие скорости передачи информации. 

Диспетчеризация системы теплоснабжения позволяет осуществить: 
· регулирование подачи количества теплоты в системы отопления в зависимости от изменения параметров наружного воздуха; 
· ограничение максимального расхода воды из тепловой сети на тепловой пункт путем перекрытия клапана регулятора теплоты на отопление; 
· поддержание требуемого перепада давлений в подающем и обратном трубопроводе тепловых сетей на вводе ИТП; 
· поддержание заданной температуры воды, которая поступает в систему горячего водоснабжения здания; 
· анализ теплопотребления в различные сезоны – зима, лето, межсезонье – и определение алгоритма работы системы для каждого такого периода. 

Заключение

При грамотном подходе к реализации проектов систем диспетчеризации, можно значительно экономить тепловую энергию за счет ее эффективного использования и снизить эксплуатационные издержки, за счет сокращения обслуживающего персонала. 

По оценкам специалистов внедрение указанных систем приводит к экономии тепловой энергии приблизительно на 10-20%!!!,                                                                                                                    http://energosber.info
Категория: Диспетчеризация | Просмотров: 679 | Добавил: kipovec | Теги: современные технологии, коммерческий учет тепла, диспетчеризация в России в России | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК НА САЙТЕ
Каталог
Диспетчеризация [4]
Автоматика [1]
Умный дом [1]
Измерения [4]
Новинки [1]
Разное [6]
Юмор [2]
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН
Позаботься о себе
Расскажи о сайте
Радио онлайн
Google
Программа передач
Полезные ссылки
Безделица
www.asud-kip.ru ©2012 - 2024